№А34. О перспективах развития ледокольного флота. Из рассказа главного механика атомного ледокола «Ленин» В.Г. Кондратьева (1943 г.р.). Аудиозапись и её расшифровка. 2015 г. Запись В.И. Соловьевой. Личный архив Е.Ю. Терещенко.



Ну а сейчас, в настоящее время появились тоже огромные перспективы для ледокольного флота, потому что сейчас, значит, очень интенсивно строится Сабетта, значит, где будет самый мощный перевалочный, значит…, перевалочный порт по перевозке сжиженного газа. Там сейчас открыто самое мощное месторождение, значит, газа. Вот, строится завод по сжижению газа, сроится транспортный флот мощный для перевозки жидкого газа. Так, вот и под это уже строятся новые ледоколы. Сейчас в Питере строятся три ледокола универсальных, значит, вот под эту программу. Ну как бы все возвращается. Ну и лично, я считаю, чтобы обеспечить Сабетту и обеспечить, значит, транзит по трассе Северного морского пути, вот это, наверное, придется вернуться все равно к тому оптимальному решению, что потребуется именно 12 атомных ледоколов. Потому что без этого не обеспечить транзит и не обеспечить круглогодичные перевозки вот по Енисейской линии и по линии Сабетта…

Дополнительная информация