№А30. О значении научных исследований для продления навигации в 70-гг. Из рассказа главного механика атомного ледокола «Ленин» В.Г. Кондратьева (1943 г.р.). Аудиозапись и её расшифровка. 2015 г. Запись В.И. Соловьевой. Личный архив Е.Ю. Терещенко.



Это, вот, 70-й год…, это вот сразу после выхода ледокола, значит, в эксплуатацию, в навигацию после Северодвинска, да... И перед атомным ледоколом «Ленин» была поставлена задача, значит, продлить навигацию. То есть раньше ледоколы выходили в Арктику в мае вот для вскрытия Енисейской перемычки. Зачем это делалось? Потому что на самом деле ледоход начинался позже, обычно через месяц. Вот, а если мы взламывали Енисейскую перемычку, то как бы пробка вымывалась из Енисея. Вот ледяная пробка, которая была в Енисейском заливе, и навигация начиналась практически на месяц раньше. Значит можно было перевести намного больше народно-хозяйственных грузов... Вот поэтому, чтобы это как бы чтобы раньше начать навигацию по Енисею. А потом возникла задача продлить, то есть мы выходили, все ледоколы выходили раньше в мае месяце, вскрывали енисейскую перемычку, ну, а возвращались уже где-то ноябрь, ну к декабрю уже ледоколы были в Мурманске, вот. А была задача, значит, проработать до Нового года, ну и даже после Нового года. Ну, это не просто так вот, ребята сходите, попробуйте, значит. Это была огромная научная работа. То есть институт «Арктики и Антарктики» собирал материалы, значит, делал пробы льда перед этим несколько лет. Была подключена, значит, арктическая авиация, которая обеспечивала… было специально обеспечено навигационное сопровождение. То есть это была большая научная работа...

Дополнительная информация