№А29. О задачах ледокольного флота в советский период. Из рассказа главного механика атомного ледокола «Ленин» В.Г. Кондратьева (1943 г.р.). Аудиозапись и её расшифровка. 2015 г. Запись В.И. Соловьевой. Личный архив Е.Ю. Терещенко.
И в задачу ледокола «Ленин», как и в задачу других ледоколов дизельных, работавших на трассе Северного морского пути, в общем, входило, …входили задачи и снабжения вот этих всех поселков. Вот и…, то есть ледокол «Ленин» брал одно два судна и посещали все эти станции. Вот и вторая задача, которая стояла перед ледокольным флотом и ледоколом «Ленин» - это, значит, транзитные перевозки. Транзитные перевозки по трассе Северного морского пути… Это от… практически от Мурманска и до Дальнего Востока. Вся Арктика была разбита на Западный и Восточный сектор. В Западном секторе работали в основном атомные ледоколы, а в восточном секторе работали дизельные ледоколы. Вот, и третья задача, тогда одна из основных – это обеспечивать перевозки по трассе Северного морского пути. Вот, и Арктика была очень насыщенна судами, были большие грузоперевозки. Ну и весь ледокольный флот, и атомный флот надо рассматривать в формации, политической формации, в состоянии страны, то есть вот развитой социализм. Да, ну чем объяснялись большие грузоперевозки? Ну тем, что был железный занавес, может быть. Был железный занавес, Дальний Восток нуждался в поставках оборудования, тракторов, автомобилей, бытовой техники. Все это производилось только, значит, в средней полосе, промышленных районах и снабжались, в основном, с помощью транспортных судов и ледокольного флота…