№А31. О сложной ледовой обстановке, Айонском массиве и планах развития ледокольного флота в 1983 г. Из рассказа главного механика атомного ледокола «Ленин» В.Г. Кондратьева (1943 г.р.). Аудиозапись и её расшифровка. 2015 г. Запись В.И. Соловьевой. Личный архив Е.Ю. Терещенко.



После 83-го…, в 83 году, вот когда была самая тяжелая ледовая обстановка на Дальнем Востоке, когда оборвался Айонский массив, вот и основным, значит, многим-многим поселкам, станциям и даже Певеку грозил даже вывоз людей, потому что нельзя было подвозить снабжение, вот и только ледокольный флот атомный обеспечил, значит, поставку грузов. Вот, к тому времени уже были построены суда… транспортные судна высокой проходимости. Вот благодаря этому, значит, и с помощью атомного ледокола эти поселки были спасены и им доставили продукты, снабжение. Вот и в 83 году, в 83 году по результатам вот этой вот Айонский… вот этой тяжелой обстановки ледовой, да, было принято решение партии правительства о постройке 12-ти ледоколов. Чтобы существовало, значит, 12 атомных ледоколов, чтобы поддерживать все время трассу Северного морского пути, вот, транзитную линию постоянно. И даже ставился вопрос о том, чтобы круглогодичная навигация была освоена на транзитной трассе, но для этого надо было 12 ледоколов. Это было, значит, план перспективы, перспективный план до 2002 года примерно, да. Вот, планировалось построить два супер-ледокола мощностью в два раза больше чем «Артика», шесть ледоколов типа «Арктики» и четыре ледокола типа «Таймыр», «Вайгач» -  однореакторных, мелкосидящих видов. Но возникла перестройка, значит, экономика российская (советская) обрушилась вот и у страны не было возможности выполнить эти задачи. Ну и рухнул железный занавес, значит, и задачи ледокольного флота тоже резко изменились…

Дополнительная информация